Monday, September 20, 2010

ROMAN ZHILKIN: INTERVIEW "THE MEEK ONE" BY YEVGENY ROSTOVSKY

Северная неделя

Главная страница ИздательствоПартнерыНаши газеты:КорабелкаВечеркаВДВДачная
ЗавалинкаТравинкаСиди домаСамое интересноеАкадемия здоровья
Северная неделя. Газеты из Северодвинска - центра атомного подводного судостроения России



/ Наши газеты / Вечерний Северодвинск / 2002 г. / Июль / 04 /
Северодвинск, Архангельск, область
Происшествия
Политика, выборы
Экономика
Общество, жизнь

Культура, наука
Спорт, отдых
ВДВ: объявления
Интернет-ресурсы
Кораблестроение, ВПК
Северодвинск
Россия
Мир
Здоровье
Для женщин
Дача и хозяйство
Наша почта










«К Достоевскому я шел через «Чистилище»



...Лучшая роль артиста пока отдыхает
на полке


Это странное кино. Оно граничит
со сном, где смешалось смешное и страшное,

а несовместимые ситуации почему-то соседствуют
в полной гармонии, где сюжет из современного
Санкт-Петербурга вдруг переносится в предыдущий

век, где страдания героя Достоевского вдруг

отзываются головной болью у нашего современника,
где драматическая линия неожиданно переходит в

балетные сцены, которые сменяются компьютерной

графикой. се это - в фантастической киноверсии рассказа

Федора Достоевского «Кроткая», две главные роли в

которой сыграл молодой актер Роман Жилкин, чем-то

неуловимо похожий на обаятельного Евгения

Дворжецкого. Законченную версию картины сам

артист впервые
увидел на фестивале в Архангельске.

- Роман, скажите, пожалуйста, вы сам - петербуржец?


- Да, конечно.
Просто я родился в Норильске, потому что в то время

родители там работали. Но они коренные петербуржцы.

Первые четыре месяца я провел за Полярным кругом,

а потом всю свою жизнь прожил на берегах Невы.

- Каков был ваш

путь в кино?


- Первая моя картина была у Александра Невзорова.

Я тогда учился на втор
ом курсе. В его фильме «Чистилище» я играл героя-

танкиста, которому по сюжету отрезают голову.

До сих пор я без содрогания не могу
видеть эту натуралистическую сцену. Потом был

перерыв в три года, потому
что отвлекаться на кино не позволяла учеба. Тем

более, мой мастер Зиновий Яковлевич Корогодский

очень ревниво относился к съемкам.

- То есть, вы учились в петербургском ТЮЗе?


- Нет, когда этот режиссер вернулся из Америки в 1990 году,

после вынужденной эмиграции, он организовал новый
театр и новую школу. Ну а с 1998 года я снимаюсь практически

без перерыва.


- К какой из ваших картин душа лежит больше?

- Есть один фильм, который, к сожалению,

так и не вышел на экраны, хотя уже стоял в

программах телевидения. Как сейчас помню,

его премьера должна была состояться 6 декабря

1999 года.
Это фильм режиссера Тимура Бекмамбетова,

хорошо знакомого зрителям по рекламным роликам

банка «Империал». Восьмисерийная картина называлась

«Наши девяностые», и я играю там одну из главных ролей

. Но по каким-то политическим мотивам эта картина не вышла,

хотя фильм получился потрясающим. Я посмотрел монтаж

первых двух серий и был буквально ошеломлен. Надеюсь,

что когда-нибудь его все же покажут.

- Я думал, что в наше время понятие «полка» уже ушло

в прошлое...

- Нет, к сожалению. Просто об этом говорить не принято.

- Вы и Достоевский. Как вы для себя сопрягаете эти понятия?

Вот вы только что посмотрели фильм «Кроткая» с вашим

же участием. Было ли у вас чувство потрясения, как у

большинства из сидящих в зале простых зрителей?

- С первых же минут я забыл, что это «я». Другая эпоха,

другие страсти, другая «температура», подчас граничащая

с горячечным бредом... Картина, на мой взгляд, состоялась,

потому что за нее взялся талантливейший Евгений Ростовский,

выступивший одновременно в качестве продюсера, сценариста,

режиссера-постановщика и композитора.

- Сколько вам сейчас лет?

- Тридцать три.

- Не приходила вам пока в голову мысль попытать

силы в режиссуре?

- В свое время я учился на режиссерском отделении и должен

был получить режиссерский диплом. Но судьба распорядилась так,

что я стал актером. И все же я думаю, что всему свое время,

не в дипломе счастье.

- Ваше сегодняшнее место работы?

- Конечно, кино.

- А театр?

- Есть несколько антреприз, где я играю с удовольствием.

Последний спектакль с актером Малого драматического

театра Сергеем Бехтеревым, поставленный по дневникам

гениального Вацлава Нижинского, получился очень удачным.

- Судя по вашему «подростковому» виду, Архангельский

фестиваль - первый в вашей жизни?

- Нет, разумеется. Примерно шестой-седьмой.

- Вернемся к фильму «Кроткая». Как принимают

картину в других городах?

- Несмотря на сложность предлагаемого

кинематографического языка, отношение

к этой работе самое доброе, пресса очень

тепло отзывается.

- Согласен. Мне, чтобы окончательно «въехать

» в него, пожалуй, следует посмотреть фильм еще раз...
- А лучше - четыре-пять... -

Вы рассчитываете на победу вашей картины в

какой-нибудь из номинаций фестиваля?

- Боюсь загадывать. Сейчас на гребне все же

криминал всех мастей - погони, перестрелки,

насилие. А Достоевский - это совсем иное...

- Роман, от имени всех наших читателей я

желаю вам новых успехов на сцене и экране

и приглашаю вас со спектаклями и фильмами

обязательно приехать к нам, в город у Белого моря.

Спасибо. Приглашение принимаю и обещаю

при первой же возможности обязательно побывать в Северодвинске.

Р.
S. Несмотря на опасения актера, фильм

«Кроткая» не прошел незамеченным.

На торжественном закрытии фестиваля

«Сполохи-2002» режиссеру Евгению

Ростовскому был вручен диплом

«За поддержание и развитие традиций

экспериментального кино на телевидении».

Интервью подготовил Александр ГУЗНИЩЕВ

Ваше мнение о статье...

Хорошо Плохо

Ваши комментарии:

Читайте также в этом номере:








No comments:

Post a Comment