"А ты еще не падал с американских горок?" Театр "Приют Комедианта" Пьеса Буди Аллена с оригинальным названием "Бог" пародирует сюжет пиранделловских "Шести персонажей в поисках автора". Фарсовые греки в лосинах и лавровых венках с именами Ди-абетус и Гепатитис в ходе репетиций некой "античной" пьесы обнаруживают, что и они, и зри-тели, и, возможно, даже написавший их Буди Аллен - всего лишь "персонажи" и ступеньки ухо-дящей в дурную бесконечность композиции "театр в театре". Шутки ниже пояса, бутафорские капители дорического ордера, немного интеллектуального трепа, фривольные девицы в чем-то красном, кожаном и обтягивающем - в "Американских горках" есть все то, что так мило серд-цу великого и ужасного Вуди. Сюжет буксует. За стеклом с надписью "Один звонок Вуди Аллену. Разбить в случае необ-ходимости" стоит спасительный телефон. Но "бога" Вуди больше интересуют ноги блондинки из штата Айова, чем финал собственной пьесы. В решающий момент (кризиса античной дра-матургии) появляется жизнерадостный потомок Авраама, который предлагает чудодействен-ное средство - deusexmachina (бог из машины). Вестник тащит на плече гипсовую капитель (горячий привет золотософитному дебюту прошлого года - "Эдип-царь"). А в качестве награ-ды за счастливую весть письмоносцу предлагается набор столового серебра. Постмодернизм, упакованный в промасленный бумажный пакетик McDonalds. Стилистика fastfood, умноженная на неизбывную, как египетские пирамиды, озабоченность и рефлексию манхэттенского интел-лигента. В спектакле телережиссера Евгения Ростовского торжествует эстетика студенческого капустника с его непритязательным юмором и всеобщей необязательностью. Рекомендуется зрителям, которые в курсе, что "Всё, что вы хотели бы знать о сексе, но боялись спросить" - это вовсе не эротическое телешоу Елены Ханги, и знают хотя бы понаслышке историю царя Эдипа.
No comments:
Post a Comment