Sunday, August 29, 2010

YEVGENY ROSTOVSKY : "RUSSIAN TRADITION in MODERN SCREEN ADAPTATION"






Десятый российский кинофестиваль


"Литература и кино"

Сроки проведения: 24 февраля -4 марта 2004г.


26 февраля в гатчинской библиотеке им. Куприна состоялся круглый стол по итогам второго конкурса сценариев-экранизаций

кинофестиваля "Литература и кино", темой которого стала "Русская художественная традиция современной экранизации". В

обсуждении приняли участие члены жюри конкурса и его участники:

Одельша Агишев - драматург

Вера Иванова - киновед

Евгений Ростовский - кинорежиссер

Татьяна Москвина-Ященко - киновед

Сергей Чонишвили - актер, писатель

Марлен Хуциев - кинорежиссер

и другие.

Ведущей круглого стола была Татьяна Москвина-Ященко, которая рассказала об основных моментах конкурса. Всего в нем приняли

участие 52 работы, из них 40 сценариев и 12 синопсисов, в прошлом же году работ было меньше, всего 36, что говорит о развитии

сценарного искусства.

Если говорить о географии конкурса, то 50% авторов - жители Москвы, 25% - Петербурга, 12% -Екатеринбурга, остальные

участники - представители других городов России.

Средний возраст авторов - от 38-ми лет и более. Многие работы, представленные на конкурс, были написаны уже давно, но

оценены лишь сейчас.

Очень жалко, что приз "Надежда", который был создан для молодых авторов, в этом году отборочная комиссия не присудила

никому.

Далее работа пресс-конференции строилась в виде монологов о киноискусстве и его проблемах.

Продолжил работу круглого стола драматург Одельша Агишев, который считает, что этот конкурс очень важен, т.к. профессия

киносценаристов терпит кризис. Этот конкурс поддерживает авторов. Очень хорошо, что сейчас все больше и больше в сценариях

звучат классические мотивы. Надо только научиться уважать слово и в жизни, и в кино, и в сценариях.

Известный кинорежиссер Марлен Хуциев говорит, что сценарий - это род литературы, в котором присутствуют все ее жанры. В

сценарии надо делать акцент на экранизацию, т.к. это ощущения будущего экрана. Ведь, работая над сценарием, можно заложить

будущее картины. Проблема в том, что многие этого не понимают. Если говорить о недавно вышедшей многосерийной картине

"Идиот", то можно сказать, что это произведение находится далеко от реального произведения Ф.М. Достоевского. "У меня тревога

за все будущее всего кинематогрофа. Очень плохо, что Запад знает лишь фестивальную панораму российского кино , необходимо

показать там нашу историческую фильмотеку. Государство должно поддержать российский кинематограф".

Следующим слово взял кинорежиссер Евгений Ростовский, который рассказал о том, как снималась экранизация его кинокартины

"Кроткая". Он говорит, что главная задача режиссера - не испортить шедевр автора. Ведь слова Достоевского нельзя убрать, их

можно лишь заменить визуальным рядом, поскольку речь идет о кино. Ростовский считает, что какой бы ни была мощь

государства - экономическая, военная, карательная, оберегающая законы - если внутри каждого человека не будет

морально-нравственных устоев, то любое государство, а вместе с ним и весь мир погибнет. Об этом надо говорить каждый день, в

частности и в кино.

Далее эстафетную палочку взял знаменитый актер и писатель Сергей Чонишвили, который говорил о том , что до тех пор пока

люди, которые вкладывают в кинематограф деньги, не повернут их в пользу хорошей литературы, дело не сдвинется с места.

Главное сейчас понять, что такое современный положительный герой, мы должны знать это четко и иметь единый его образ.

Председатель жюри конкурса сценариев и киновед Вера Иванова продолжила пресс-конференцию, говоря о специфике

присланных сценариев. Основная часть работ, это сценарии, написанные по классической литературе. Например, многие авторы

пытаются писать по произведениям Платонова, но пока никому не удалось это сделать достаточно хорошо. Современная же

литература сценаристами осваивается мало.

И завершил конференцию Дмитрий Салынский. Он говорил о том, что главный критерий отбора сценариев - это качество. Мы

разучились делать что-то качественно. Литература- это рентген, который показывает человека изнутри, в кино это сделать тяжело,

в нем это видно не всегда. Очень важно знать, что мировая культура 20 века сложена эмигрантами из России. Сейчас многие это

знают, но если не помнить об этом постоянно, то следующее поколение этого знать не будет.

Работа круглого стола длилась 2 часа и, как решили ее участники, продуктивно.



Пресс-центр кинофестиваля.

No comments:

Post a Comment